Дешевый хостинг

понедельник

10 проколов трафик-менеджер

📌 Прокол 1
Деньги закончились...
Менеджер запустил рекламную кампанию магазина. В конце второй недели кампании клиент кидает в почту поощрительное «подозрительно много заказов». Менеджер ещё три дня после этого ходит крайне довольный собой. Головокружение от успехов помешало ему заметить, что уже через день на аккаунте кончились деньги.
Как избежать прокола?
Вести чек-листы по бюджетам. Тогда в определенные дни будут проверяться все аккаунты.

📌 Прокол 2
«Просто перепутал»
Специалист успешно лавирует в море CPI, CPC, CPM и CPO, выходит на низкие показатели отказа и умеет привлекать целевые звонки. Но стабильно пару раз в месяц он хватается за голову. Ведь он случайно перепутал гео и выставил не тот город. Надо было продвигаться только на мобильных устройствах, а он забыл отминусовать десктоп. И так много раз. Ему просто не хватило усидчивости лишний раз перепроверить.
Как избежать прокола?
Научиться перепроверять. А потом ещё раз перепроверять. И попросить коллегу перепроверить.

📌 Прокол 3
Утро вечера мудренее
Золотое правило, известное нам ещё по русским сказкам, а именно: «перепроверь с утра залитые вечером кампании». Какова вероятность, что все заведённые в ночи кампании идеальны, что убегающий из офиса мозг не допустил ни одной ошибки или неточности? Она минимальная.
Как не допустить прокола?
Перепроверить на свежую голову все кампании. Договориться с аккаунт-менеджером, чтобы запуски планировались на первую половину дня, а в течение дня можно было следить за ходом модерации и первой статистикой.

📌 Прокол 4
Изменения не зафиксированы
Если постоянно повышать ставку, то снова понижать её, то менять ключевые слова, то таргетинг. В суматохе можно перестать фиксировать изменения в настройках. И очень зря. Если клиентов еще несколько, то алгоритм своих действий можно не запомнить и потом вы увидите что «вдруг» что-то стало происходить, а что на это на самом деле повлияло уже не вспомните.
Как не допустить прокола?
Продумывать тактики рекламных кампаний, следить, как меняются показатели вслед за изменением настроек и обязательно фиксировать эти изменения.

📌 Прокол 5
Тестировать всё и сразу
Выгрузить сразу все доступные креативы. Потом с не меньшей увлечённостью оптимизировать. Одновременно менять сегментацию, таргетинг, ключевые слова по всем креативам. В итоге невозможно отследить, какой из критериев действительно влияет на ход кампании и её результаты.
Как не допустить прокола?
Проводить тестирование последовательно, чтобы можно было с минимальными погрешностями оценить влияние конкретного фактора на определённом промежутке времени. Например, запускать сначала баннеры с упоминанием скидок, потом обычные.

📌 Прокол 6
Отказ от сегментации
Менеджер решает не тратить время на создание нескольких кампаний под отдельные тематики и заливает всё «в одни ворота». Сервису от разных категорий приходит разный трафик, но отсечь категории с плохой конверсией менеджер не может, потому что просто не видит их в своей однородной кампании. Возможности для дальнейшей оптимизации и аналитики он зарубил на корню.
Как не допустить прокола?
Залить несколько кампаний вместо одной и сегментировать все последующие кампании. Минимальная сегментация нужна для каждого клиента, даже при небольшом бюджете.

📌 Прокол 7
Нечестная статистика
Если пользователи и кликают на баннеры, то разве что по ошибке. Реклама на Google, MyTarget и «Яндексе» не даёт ни то что заказов, но даже кликов. И в момент отчаяния менеджер запускает кампанию в CPI-сеть, про которую точно знает, что трафик там крайне некачественный. Но среднюю стоимость клика нужно понизить, а число этих кликов должно быть в разы больше, чем набралось за предыдущие три недели. И вот менеджер не находит ничего лучше, чем слить бо́льшую часть бюджета на площадку с нулевой конверсией.
Как не допустить прокола?
Честно признать, что рекламная кампания неудачная и разобраться, почему она была неэффективной. Сообщить клиенту реальные результаты кампании и аналитики.

📌 Прокол 8
Шквал заявок после штиля
Трафик-менеджер высылает отчёты, которые печалят аккаунт-менеджера: во вторник — 2 установки, а в четверг — 22. Потом несколько дней их нет вообще, а затем внезапно — 222.
В целом, план выполнен, считает трафик-менеджер. А аккаунт-менеджер считает, что это неравномерное распределение трафика в течение периода рекламной кампании. Выходит, компания зря работала в течение месяца, а потом не справилась со шквалом заявок.
Как не допустить прокола?
Войти в положение рекламодателя. Следить за скачками трафика. Спасает регулярная отчётность и увеличение числа чек-поинтов.

📌 Прокол 9
Самоуверенность
Лучшее — враг хорошего. Такой девиз помогает с чистой совестью забивать на хорошо идущие кампании. Ну, действительно, зачем их трогать лишний раз, когда и так всё замечательно.
В общем, кампания осталась без внимания занятого трафик-менеджера и без оптимизации, соответственно. Когда менеджер соблаговолит наконец проверить, что там с кампанией, выяснится, что цена клика постоянно растёт, а вместе с ней растёт и показатель отказа.
Как не допустить прокола?
Оптимизировать кампанию «с нуля» и проклинать себя за безалаберность. Больше никогда не оставлять успешные кампании совсем без оптимизации.

📌 Прокол 10
Ссылки, которые построил Джон
Рекламная кампания была выверена до мельчайших деталей. Но ни в первый, ни во второй, ни в третий день, конверсии кликов и покупок не было. Когда трафик-менеджер решил проверить собственно ссылку в объявлении - она была «битая».
Как не допустить прокола?
Всегда перепроверять ссылки, в том числе присланные клиентом. И вообще хорошо бы проверять настройку аналитики до запуска рекламной кампании, а не после.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вас интересует дополнительный доход?