Дешевый хостинг

среда

КАК ПОСТРОИТЬ БИЗНЕС НА ПОЛЕВЫХ ЦВЕТАХ

История зарождения идеи достаточно банальна – Соня в ничем не примечательное утро буднего дня поехала на вокзал встретить бабушку с внучкой, а получила вдобавок огромную коробку с полевыми цветами с дачи.

Этот маленький цветочный островок из Подмосковья побывал на столичном вокзале, пропутешествовал до центральной московской улицы и попал в «Циферблат» на Тверской, где превратился в множество милых букетиков. Вся эта красота будет для кого-то сюрпризом, милой радостью, ароматным подарком из безмятежного лета.

От идеи - к бизнесу

Искусствовед по призванию, Соня Польская была противницей букетов, срезанных цветов, она всегда с трепетом относилась к всему живому. Пафосные букеты из роз, лилий и подобных Соня не любила, ее было легче порадовать скромным букетиком из полевых растений.

Идея об открытии «Велоцветочницы» осенила Соню в тот момент, когда она поняла, что нет таких магазинов, где можно купить букет из полевых цветов.
Три года назад первые букеты из полевых растений она продавала за 250 рублей, причем, они разлетались вмиг. Изначально Соня начала продавать просто цветы, не формируя букеты. Но покупатели хотели получить что-то красивое, не просто охапку ромашек, а букет. Просьба сделать из этих цветов «что-нибудь» была настолько частой, что Соня отказалась от продажи цветов и стала собирать их в композиции, которые получались очень красивыми и разнообразными.

Как отмечала Соня, даже в отсутствии специального образования флориста, через сотни букетов практики красиво получается каждый букет.

«Велоцветочница»

Такое название у Польской ассоциировалось сразу с двумя любимыми вещами, которые удалось совместить. Цветы – это безусловное призвание Сони, а велосипед для большого города в то время стал трендом, устанавливались велосипедные дорожки и пропагандировался этот вид спорта. Соня была активисткой велосипедного направления, но не это стало основой для названия. Необходимость платить за аренду места где-либо отпадала благодаря имеющейся на велосипеде корзине – можно просто кататься по городу, продавая прохожим ароматные букеты.

Доходный бизнес и его развитие

Открывать магазин также не было нужды: обычная тележка, крепившаяся к велосипеду, позволяла возить запас, островок лета, с собой. Начало бизнеса было немного сумбурным, поскольку отсутствие различных приспособлений вынуждало перевозить букеты кучкой, а чтобы была возможность выбрать, Польская выкладывала букетики на асфальт.

Чтобы развиваться, цветочница решила получить диплом в Тимирязевской сельскохозяйственной академии. Она считала, что именно здесь она сможет получить необходимые навыки, узнать больше о том, как и за какими цветами нужно ухаживать.

Помимо учебы Соня много и тяжело трудилась. Она выкапывала саженцы и таскала ящики с почвой, что помогло не только получить материальную поддержку, но и найти первых поставщиков. Для букетов Соня стала покупать цветы в академии по придуманным для нее персональным ценам. Других покупателей такого специфичного товара у академии просто не было. Польская покупала то, что работники Тимирязевки ранее просто утилизировали.

Одно время цветочница отступилась от своего начинания, устроившись управляющей в «Циферблат», потеряв два года. Вернулась она к «Велоцветочнице» только в начале 2015, это и стало вторым рождением.

Возвращение «Велоцветочницы»

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье "Где взять деньги на бизнес" мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке: "посмотреть результаты эксперимента"
16 мая 2015 года состоялся повторный запуск «Велоцветочницы». В поисках поставщиков Соня решила обратиться к социалкам, и через Фейсбук она смогла найти пенсионеров, которые были готовы выращивать полевые цветы.

Размещенное на странице объявление видели более продвинутые подростки и дети, которые передавали контакты Сони своим бабушкам и дедушкам, поэтому звонков было много и она смогла выбрать себе достаточно поставщиков-дачников, которые обеспечивали достаточный цветочный поток. Для Польской было важно происхождение цветов – она не хотела, чтобы их рвали в полях, поставщики должны были на своей даче выращивать растения, и приносить ей в коробках.

Вопрос оплаты был решен так же нестандартно, как и весь бизнес «Велоцветочница». Из-за различных размеров полевых цветов, Польская решила платить за оговоренный объем – коробку, которую наполняли разными цветами (не короче 25 см). Сумма за эту коробку составляла 800-1000 рублей, что обеспечивало хороший приработок пенсионерам и позволяло Соне собирать из цветов букеты по доступным ценам.

В настоящее время у Сони есть восемь поставщиц-бабушек, которые доставляют растения в свободном графике – когда им удобно. Наполнение корзин неравномерно, но Польская подчеркивает, что в среднем одна корзина позволяет собрать 3 больших букета и 12 маленьких.

Неординарный бизнес не поддается классическому анализу экономических показателей, потому что учет каждого цветка не производится, нет стандартного портфолио букетов, даже нет прайса по одному растению каждого вида либо по числу растений в букете. По этой причине и прогнозировать что-либо бессмысленно.

Соня рассказывает, что ранее ей казалось удивительным, почему же эта ниша до сих пор свободна, теперь же стало понятно, что продавать букеты из полевых цветов крайне не выгодно и хлопотно. Слишком много факторов, которые могут повлиять на сбыт и качество букетов, а маленький срок жизни срезанных колокольчиков и ромашек не превышает 14 дней.

Кропотливая работа требует соблюдения множества правил – от выращивания до срезания. И на этом хлопоты не кончаются – нужно продлевать жизнь цветам, чтобы они не завяли до продажи, иначе все это просто будет выброшено. И в самом деле, как подчеркивает Олег Бармин (владелец букетной лавки FunFun), продукты в плане развития бизнеса намного проще, чем любые цветы. А при продаже полевых цветов все еще сложнее, ведь они очень хрупкие, быстро вянут, да и систематизировать как-то все процессы практически невозможно.

Чтобы разнообразить ассортимент и стабилизировать поставки, Соня договорилась с тепличными хозяйствами, где обрезанные в процессе вегетации цветущие растения ранее выкидывались. Сейчас же Ботанический сад им. Цицинина и ТСХА им.Тимирязева продают эти отходы для букетов «Велоцветочнице».

Основательница бизнеса по продаже композиций из полевых цветов считает, что раз цветы идут на продажу, то и платить за них поставщикам она должна как положено. За коробку отходов после обрезки Соня платила так же, как и частникам-поставщикам, по 800-1000 рублей. Существует множество весьма красивых сорняков (сныть, почечуй, репей, дербенник и пр.), которые бы украсили букеты необычным своим видом, но, к сожалению, их никто не выращивает и не продает.

«Велоцветочница» — сезонный бизнес, который функционирует только в теплые месяцы. Покупатели имеют возможность оставить предварительный заказ на большой букет на странице в Facebook, а готовые маленькие букетики можно найти в «Циферблате», где Польская ранее работала. Здесь Соня арендовала место и разбирает цветочные коробки, превращая их в красоту. За букетом так же приехать можно именно в Циферблат, а доставка букета будет бесплатной, если цена заказа превышает 1000 рублей.

Несмотря на то, что прайса в «Велоцветочнице» нет, большинство клиентов просят собрать букет на 1000 рублей. По всей видимости, эта та самая сумма, которая оправдывает расходы на уникальную цветочную композицию. К каждому букету цветочница относится трепетно и всегда переживает, понравится ли ее творение покупателю. Соня стремится сделать букет больше, чтобы оправдать ожидания клиента, чтобы он не сказал, что букет получился слишком маленьким.

Немного о финансах

Чтобы запуститься второй раз, Соня потратила 60 тысяч рублей. Велосипед «Салют» нуждался в хорошем ремонте, что и составило большую часть из необходимых расходов. Правда и тележка для «Велоцветочницы» была зачислена в затраты на организацию транспорта. Деревянная конструкция была с удобной витриной для выставки готовых букетов.

О доходах Соня Польская не распространяется, ссылаясь на отсутствие времени, но уверяет, что расходы уже окупились и можно говорить о прибыли. Сарафанное радио для «Велоцветочницы» — лучшая реклама, и все больше покупателей стремятся заказать букет.

Всего через три месяца с момента второго рождения проекта у Сони на странице Facebook было более 2500 подписчиков, и более 600 и 650 – в Инстаграм и ВКонтакте соответственно. Заказы онлайн льются бесконечным потоком, что настраивает Соню на позитивную волну

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вас интересует дополнительный доход?