1. Поддержка, понимание, руководство
Однако многие маркетологи не учитывают этого: из всех компаний, зарегистрированных на Фейсбуке, только 42% поддерживают обратную связь со своими клиентами, несмотря на то, что на нее рассчитывает почти половина онлайн покупателей. По данным сайтов MarketMeSuite и Placeter, 56% твитов, которые клиенты отправляют различным компаниям, просто-напросто игнорируются. Если вы хотите успешно продвигать свой бренд в интернете, вы должны рассматривать социальные медиа как платформу для оказания поддержки своим клиентам в режиме реального времени.
2. Истории, которыми хочется делиться
В 2014-м году, бренды просто обязаны рассказывать истории, если они хотят выжить. Причем делать это нужно не время от времени, а постоянно. Разумеется, проще сказать, чем сделать. Постоянный обмен историями означает, что вы должны создавать массу контента! Поэтому все компании, независимо от своего профиля, должны стать создателями контента. А для этого требуется пересмотреть свою организационную структуру и создать соответствующие условия для своих сотрудников и клиентов.
3. Объединение людей в группы
В более широком смысле, мы должны рассматривать социальные медиа как средство объединения людей в различные сообщества. Например, сеть LinkedIn является палочкой- выручалочкой для людей, ищущих работу. Именно здесь они могут выйти на связь с потенциальными работодателями.
Занимаясь бизнесом в определенной сфере, вы должны способствовать формированию сообщества людей, которые разделяют ценности вашего бренда, чтобы они могли взаимодействовать друг с другом и почувствовать себя частью чего-то большего.
4. Инициирование диалога и генерация идей
Социальные сети – это не место для пассивных наблюдателей. Здесь вы должны выражать свое мнение, вступать в диалоги и протягивать руку для рукопожатия.
Выслушав мнение своих клиентов по определенному вопросу, не бойтесь выразить свою точку зрения и позицию. Разумеется, следует избегать политических и религиозных дискуссий, но все же вам нужно быть достаточно смелыми, чтобы поделиться своими мыслями с другими. Если вы всегда будете соблюдать дипломатичность и политкорректность, то читатели вскоре заскучают от ваших сообщений. Ведь не случайно, среднее количество подписчиков у пользователей Твиттера значительно больше, чем у пользователей Фейсбука: 208 и 141,5 соответственно (по данным компании Go-Gulf). Поскольку информационный шум, царящий в интернете, становится все более громким, вы должны раскрыть свою подлинную индивидуальность, чтобы другие смогли вас услышать.
5. Планирование или общение
Поскольку к миру социальных медиа присоединяются люди разных возрастных групп, национальностей и рас, вы должны научиться понимать свою целевую аудиторию. Исследователи Института когнитивной и эволюционной антропологии выявили весьма занимательную закономерность. Оказывается, мужчины используют социальные медиа, чтобы планировать свои дела, а женщины – чтобы поддерживать отношения и завоевывать доверие людей.
Каждая социальная сеть имеет свою функцию. Например, Facebook и Google+ отлично подходят для публикации фото, видео и текстов. Твиттер можно использовать для расшаривания ссылок и фотографий, LinkedIn – для поиска деловых контактов, а Pinterest и YouTube – для загрузки своих фото и видео.
6. Вовлеченность и заинтересованность
Создавая свой контент, вы всегда должны учитывать следующие факторы:
* Удобство. Клиенты используют различные устройства, чтобы общаться в социальных сетях. Вы должны позаботиться о том, чтобы они смогли получить доступ к вашей информации не только с помощью компьютера, но и ноутбука, смартфона и планшета.
* Привлекательность. Интернет постепенно становится все более наглядным. Не случайно социальная сеть Pinterest стала популярной в мгновение ока. На данный момент, число ее пользователей превышает 10 миллионов. Все это объясняется тем, что она пускает в ход визуальный контент.
* Актуальность. Вы всегда должны предлагать своим клиентам актуальный контент, независимо от того, ищут ли они информацию в сети, используют геолокальные сервисы своего смартфона или вступают в дискуссии в социальных сетях.
*Эмоциональность. Вы должны затрагивать чувства клиентов. Размещение фотографий милых котят уже кажется банальным (несмотря на то, что слово «кот» вводится в поисковую строку Google 30 400 000 раз каждый месяц). Вместо этого проявите креативность и постарайтесь создать интернет-мем. Отличным примером является знаменитый «сердитый кот», который быстро завоевал популярность благодаря своей необычной внешности.
7. Различные уровни взаимоотношений
Социальные медиа выделяют различные категории в списках контактов, например знакомые, коллеги, эксперты, знаменитости и т.д. Ввиду этого, компании должны одновременно укреплять свое присутствие как в онлайн, так и офлайн режиме, чтобы установить более прочные связи со своими клиентами.
8. Совершенствование коммуникации
Беседы в социальных сетях никогда не смогут заменить живого общения. В виртуальном мире невозможно передать все богатство языка тела: жесты, мимику, позы и т.д. Поэтому вы должны делать акцент на человеческом аспекте вашего бизнеса, чтобы восполнить данный пробел. Размещайте фото своих сотрудников в социальных сетях, проводите вебинары, организуйте видео-встречи в Google+ и делитесь фотографиями и видеороликами, на которых клиенты используют ваши продукты.
9. Электронная коммерция
Клиенты постепенно начинают осознавать ценность платного контента. Они уже понимают, что качественный контент стоит дороже, чем информация, украденная с чужих сайтов. Кроме того, все больше клиентов совершает онлайн покупки, используя специализированные сайты.
Все этот означает, что компании должны двигаться дальше и оказывать содействие клиентам, которые желают приобретать их товары и услуги по интернету. Например, вы можете создать приложения для электронной коммерции или вводную промо-страницу на Фейсбуке.
10. Добавочная ценность или идеи, с которыми можно ассоциироваться
Поистине удивительными порождениями современности являются флэшмобы и мемы. Они еще раз подтверждают, что люди – это единственный биологический вид, который может объединяться вокруг общей идеи, а не только из-за личной привязанности. Станьте компанией, которая вдохновляет клиентов и пропагандирует ценности, которыми они дорожат. Затем позвольте им объединиться под знаменем вашего бренда и ассоциироваться с ним.
Такие бизнес-гиганты, как Google, Apple и Disney продают не только товары и услуги. Они также распространяют идеи и ценности,
Комментариев нет:
Отправить комментарий